ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

РНТ 565 - реле дифференциальное

РНТ 565 - реле дифференциальное

1. Технические характеристики реле с улучшенной отстройкой от апериодической составляющей серии РНТ-565
2. Описание конструкции РНТ и ДЗТ
3. Основные понятия о реле РНТ и ДЗТ
4. Принцип действия реле РНТ
5. Увеличение м.д.с. срабатывания дифференциального реле
6. Реле РНТ с плавной регулировкой параметров
7. Схемы дифференциальных защит повышенной чувствительности
8. Общая методика выбора уставок
9. Особенности выбора уставок с реле PHT
10. Объем испытания и рекомендации по наладке
11. Схемы, применяемые для наладки и проверки реле
12. Некоторые схемы, применяемые при лабораторных исследованиях
13. Описание, проверка и наладка реле с улучшенной отстройкой от апериодической составляющей серии РНТ-560 РНТ-565, 566, 566/2, 567, 567/2
14. Нормы времени и объем работ при техническом обслуживании реле дифференциальные РНТ-562 - РНТ-567, ДЗТ-1(2), ДЗТ-11 - ДЗТ-14, ДЗТ-21(23), МЗТ-11

10. ОБЪЕМ ИСПЫТАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАЛАДКЕ

    А. Вопросы программы испытаний при новом включении
1. Внешний осмотр.
2. Осмотр и проверка механической части реле.
3. Испытания изоляции.
4. Проверка электрических характеристик и параметров реле.
5. Повторный осмотр.
6. Испытание дифференциальной защиты совместно с реле под нагрузкой.
7. Пломбировка реле и оформление протоколов испытаний.
1. Внешний осмотр. При внешнем осмотре, перед вскрытием реле, проверяется наличие пломб, целость стекла и плотность прилегания его к кожуху, плотность прилегания кожуха к цоколю реле и состояние уплотнения, состояние контактных пластин или шпилек выводов реле.
2. Осмотр и проверка механической части реле. После вскрытия реле очищается от пыли и грязи, проверяется надежность крепления элементов реле к цоколю, а также затяжка винтов и шпилек на выводах реле.
Проверяется состояние механической части НТТ: выводные концы и отпайки обмоток должны быть очищены от изоляции и полужены; все винтовые соединения должны быть затянуты и иметь шайбы; штепсельные винты коммутатора должны иметь резьбу по всей длине и обеспечивать надежный контакт между наружными и внутренними контактными элементами коммутатора.
Производится полная проверка механической части исполнительного органа (реле ЭТ-520 или РТ-40) в соответствии с действующими инструкциями [Л. 19, 20, 22].
3. Испытания изоляции. Испытания изоляции реле заключаются в измерении сопротивления изоляции и проверке ее электрической прочности. Измерение сопротивления изоляции токоведущих частей реле относительно корпуса и между собой производится мегомметром  1000 в. При этом должны быть сняты все перемычки и вывинчены штепсельные винты на коммутаторе реле. Измерение производится между всеми электрически несвязанными зажимами и корпусом реле.
Электрическая прочность изоляции токоведущих частей относительно корпуса проверяется в общей схеме переменным напряжением 1000 в или мегомметром 2500 в в течение 1 мин.
4. Проверка электрических характеристик и параметров реле.


         О б щ и е  в о п р о с ы  п р о г р а м м ы  и с п ы т а н и й р е л е  РНТ и ДЗТ
а) Проверка исполнительного органа без НТТ
Проверка производится по схеме рис. 28 на заводской уставке (поводок противодействующей пружины должен находиться в середине шкалы). Измеряется ток и напряжение срабатывания исполнительного органа в начальный момент втягивания якоря (на грани срабатывания), а также ток и напряжение возврата реле. Измерение тока и напряжения на грани срабатывания производится потому, что после втягивания якоря индуктивное сопротивление исполнительного органа возрастает, а замер искажается. Правильный замер напряжения срабатывания просто произвести при отведенном в исходное положение якоре реле, после срабатывания.
Для реле ЭТ-520 ток срабатывания должен быть равен 0,21±0,01 а, а напряжение срабатывания должно быть порядка 1,5 — 1,6 в. Указанные параметры могут изменяться при регулировке м. д. с. срабатывания реле (см. п. «6»). Коэффициент возврата отрегулированного реле, определенный по токам срабатывания и возврата, должен находиться в пределах 0,8 — 0,85. Для реле РТ-40 ток срабатывания должен быть равен 0,17±0,01 а, а напряжение срабатывания 3,6±0,1 в. Коэффициент возврата по току равен 0,8 — 0,9.
б) Проверка м. д. с. срабатывания реле
Магнитодвижущая сила срабатывания реле определяется по схеме рис. 29 при полном числе включенных витков первичной (рабочей) обмотки и собранной схеме реле. Для реле РНТ штепсельные винты короткозамкнутой обмотки устанавливаются в положение Г — Г или устанавливается rк = 0. Для реле ДЗТ тормозные обмотки не должны обтекаться током. М. д. с. срабатывания реле определяется как произведение тока срабатывания на число включенных витков первичной обмотки Fс.р = Iс.рω1 и должна составлять 60±2 или 100±2 . При отклонении м. д. с. срабатывания от указанных величин в пределах ±10% производится регулировка м. д. с. срабатывания. Последнее осуществляется либо регулировкой нагрузочного сопротивления в цепи вторичной обмотки (если такое имеется), либо перемещением поводка исполнительного органа.
После настройки м. д. с. срабатывания следует проверить индукцию срабатывания реле. Это осуществляется с помощью измерения выпрямительным вольтметром напряжения U2с, на исполнительном органе при зафиксированном (заклиненном) в исходном положении якоре. Индукции срабатывания реле, подсчитанная по формуле (36), должна быть в пределах 1,2±0,1 тл:

A description...

где ω2полное число витков вторичной обмотки, охватывающей                    крайние стержни НТТ с поперечным сечением Q=1,25 см².        При настроенной м. д. с. срабатывания определяется коэффициент возврата реле по первичному току, который должен составлять величину порядка 0,6 — 0,7.

         в) Проверка правильности выполнения первичных
                обмоток НТТ

       Правильность выполнения первичных обмоток проверяется на всех отпайках по схеме рис. 29. М. д. с. срабатывания реле во всех случаях должна быть равна 60±2 или 100±2 ав.

г) Снятие вольт-амперных характеристик НТТ
Вольт-амперная характеристика представляет собой зависимость вторичного напряжения, измеренного на обмотке исполнительного органа при заклиненном в исходном положении якоре, от м. д. с. срабатывания реле. Эта характеристика снимается по схеме рис. 29 для положения штепсельных винтов короткозамкнутой обмотки А — А и Г — Г или при rк = 10 ом и rк = 0у модернизированных реле. Для значений м. д. с. 0,5; 1; 2; 3; 5Fс.р измеряются U2 и строится характеристика U2 = f(F1). По последней судят об исправности магнитной системы и обмоток НТТ. Для реле ДЗТ с несколькими НТТ вольтамперные характеристики снимаются для каждого НТТ при отсоединенных вторичных обмотках остальных сердечников, и по этим характеристикам судят также об идентичности НТТ.
Следует заметить, что по характеристике U2 = f(F1) можно судить о надежности работы реле при внутренних повреждениях. Это осуществляется путем приближенного определения кратности вторичного тока по величине напряжения на реле при кратностях м. д. с. срабатывания, равных 2 и 5:

A description...

Указанные величины кратностей вторичного тока являются важным критерием правильной настройки реле, так как при их уменьшении снижается надежность работы реле при внутренних повреждениях, а при увеличении ухудшается отстройка от бросков намагничивающего тока.
д) Определение кратности вторичного тока
Кратность вторичного тока в реле определяется по схемам рис. 30. Для реле РНТ штепсельные винты короткозамкнутой обмотки устанавливаются в положении Г — Г или устанавливается rк= 0. Для реле ДЗТ кратность вторичного тока определяется как при ωт = 0, так и при ωт = 0,4ω1(р) и последовательном соединении обмоток. Последнее необходимо для оценки надежности работы реле при внутренних повреждениях с торможением. Для значений тока 1; 2; 3; 5Iсрн измеряются I2 и по (2), (3) вычисляются I1* и I2*.
Полученные величины кратности вторичного тока при двух- и пятикратном значениях первичного тока срабатывания должны быть не менее 1,2 и 1,35 соответственно.
Кратность вторичного тока в реле может определяться двумя способами.
Испытания по первому способу выполняются согласно схеме рис. 30и заключаются в том, что к первич-ной обмотке реле поочередно подводится одно-, двух- и пятикратный ток срабатывания и для каждого случая определяется синусоидальный ток срабатывания исполнительного органа. Последнее осуществляется следующим образом: поводок противодействующей пружины исполнительного органа устанавливают в крайнее правое положение и путем плавного перемещения поводка влево доводят реле до срабатывания; затем непосредственно к исполнительному органу подводят синусоидальный ток и определяющего величину при срабатывании.
Отношение синусоидального тока срабатывания исполнительного органа при данной кратности первичного тока к синусоидальному току срабатывания исполнительного органа при однократном первичном токе дает искомую кратность вторичного тока. Рассматриваемый способ несколько упрощается, если шкалу исполнительного органа предварительно проградуировать на синусоидальном токе.
Испытания по второму способу выполняются согласно схеме рис. 30,б и заключаются в том, что одновременно с первичным током замеряется и вторичный ток в реле с помощью электромагнитного амперметра с малым потреблением (типа Э-59 на пределах 0,5 и 1,0 а). При этом якорь исполнительного органа должен быть зафиксирован в несработавшем положении, так как необходимо оценить ток исполнительного органа (и момент, действующий на якорь) при срабатывании.
Надо заметить, что включение амперметра в цепь вторичной обмотки несколько увеличивает сопротивление и уменьшает ток этой цепи. Однако благодаря практической линейности вторичной цепи и ее малом влиянии на работу реле указанное снижение тока оказывается пропорциональным, а кратность вторичного тока получается такой же, как и при первом способе.
Сравнивая оба способа, следует отдать предпочтение второму, как более простому и не требующему переналадки исполнительного органа.

Д о п о л н и т е л ь н ы е  в о п р о с ы  п р о г р а м м ы и с п ы т а н и й  р е л е  РНТ

е) Проверка правильности выполнения короткозамкнутой обмотки НТТ

Правильность выполнения короткозамкнутой обмотки целесообразно проверять по соотношению токов в первичной и короткозамкнутой обмотках, поскольку эти обмотки работают в условиях, сходных с работой первичной и вторичной обмоток трансформатора тока. Если пренебречь м. д. с. намагничивания стержней НТТ, охватываемых короткозамкнутой обмоткой, то можно записать:
A description...
Проверка правильности выполнения короткозамкнутой обмотки производится в условиях срабатывания реле по схеме рис. 31. Для реле РНТ-562 — РНТ-564 проверка (37) производится при положении штепсельных винтов короткозамкнутой обмотки в гнездах А — А, Б — Б, В — В и Г — Г. М. д. с. срабатывания для всех случаев должна быть практически одинаковой. При установке штепсельных винтов в положение Б (левое), Г (правое) м. д. с. срабатывания реле должна увеличиться вдвое.
Для реле РНТ-565 — РНТ-567, короткозамкнутая обмотка которых не имеет отпаек, проверка производится только для полного числа витков при rк = 0. Изменение сопротивления короткозамкнутой цепи во всем диапазоне не должно оказывать существенного влияния на величину тока в этой цепи, а также на величину м. д. с. срабатывания. Полученные значения м. д. с. короткозамкнутой обмотки не должны отличаться от расчетных более чем на 5%. Дополнительно заметим, что размыканию цепи короткозамкнутой обмотки должно соответствовать уменьшение м. д. с. срабатывания реле приблизительно на 25%. При неверном включении одной из частей короткозамкнутой обмотки м. д. с. срабатывания также уменьшается, а ток короткозамкнутой обмотки близок к нулю.
ж) Снятие характеристик относительно тока срабатывания в зависимости от коэффициента смещения Iс.р*= f(Ксм).
Характеристика Iс.р*= f(Ксм)снимается в условиях срабатывания реле при подмагничивании сердечника НТТ постоянным током. Испытания производятся по схеме рис. 32. У реле РНТ-562 — РНТ-564 характеристики Iс.р*= f(Ксм)снимаются при установке штепсельных винтов короткозамкнутой обмотки .в положения А — Л, Б — Б, В — В и Г — Г. У реле РНТ-565 — РНТ-567 указанные характеристики снимаются при rк = rк = 10 ом.
Для значений м. д. с. постоянного тока Fа = IаωIII = 0,2 0,5;1; 2; 5Fс.р.н измеряется Iс.р и по (4), (5) вычисляются  Iс.р* и Ксм.
Полученные характеристики должны быть близки типовым, а значения относительного тока срабатывания при Ксм = 0,5 не должны отличаться от каталожных данных более чем на 5%.

з) Выполнение расчетных уставок

На коммутаторе реле набираются расчетные числа витков первичных обмоток НТТ для всех сторон защиты. Для реле РНТ-562 — РНТ-564 штепсельные винты короткозамкнутой обмотки устанавливаются в выбранное положение (А — А, Б — Б, В — В и Г — Г): Для реле РНТ-565 — РНТ-567 устанавливается выбранная величина r„. Производится повторная проверка тока и м. д. с. срабатывания реле для каждой стороны защиты. Определяется коэффициент возврата реле по первичному току.

 

 

 

19 Март, 2008              207538              ]]>Печать]]>
7 / 29 ( Хорошо )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Dвa pлюs тpi ? (цифрой)


Вверх страницы