ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

РНТ 565 - реле дифференциальное

РНТ 565 - реле дифференциальное

1. Технические характеристики реле с улучшенной отстройкой от апериодической составляющей серии РНТ-565
2. Описание конструкции РНТ и ДЗТ
3. Основные понятия о реле РНТ и ДЗТ
4. Принцип действия реле РНТ
5. Увеличение м.д.с. срабатывания дифференциального реле
6. Реле РНТ с плавной регулировкой параметров
7. Схемы дифференциальных защит повышенной чувствительности
8. Общая методика выбора уставок
9. Особенности выбора уставок с реле PHT
10. Объем испытания и рекомендации по наладке
11. Схемы, применяемые для наладки и проверки реле
12. Некоторые схемы, применяемые при лабораторных исследованиях
13. Описание, проверка и наладка реле с улучшенной отстройкой от апериодической составляющей серии РНТ-560 РНТ-565, 566, 566/2, 567, 567/2
14. Нормы времени и объем работ при техническом обслуживании реле дифференциальные РНТ-562 - РНТ-567, ДЗТ-1(2), ДЗТ-11 - ДЗТ-14, ДЗТ-21(23), МЗТ-11

11. СХЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ НАЛАДКИ И ПРОВЕРКИ РЕЛЕ

1. Схема для проверки параметров исполнительного органа. Исполнительными органами (ИО) реле РНТ и ДЗТ являются низкоомные электромагнитные реле тока типа ЭТ-520 или РТ-40 с диапазоном токов срабатывания 0,1 — 0,3 а при угле сопротивления 60 — 80°. При индукции срабатывания, равной 1,0 — 1,2 тл, напряжение на зажимах обмотки исполнительного органа имеет явно выраженную несинусоидальную форму, однако форма тока исполнительного органа будет близка к синусоидальной благодаря преобладающему индуктивному сопротивлению его обмотки.

Схема для проверки параметров исполнительного органа реле ДЗТ

В соответствии с изложенным проверка параметров исполнительного органа производится на синусоидальном токе по схеме рис. 28.
Параметры схемы: R — реостат 1000 — 2000 ом, 0,2 а;      V — выпрямительный вольтметр на напряжение 1 — 5 в; А — амперметр (0,5 а) выпрямительной или электромагнитной системы.

2. Схема для определения м. д. с. срабатывания и снятия вольт-амперных характеристик НТТ. М. д. с. срабатывания реле РНТ и ДЗТ зависит от формы кривой тока. В реальных условиях в зависимости от величины и фазы гармонических составляющих изменение м. д. с. срабатывания не превышает ±10%.

Схема для определения мдс срабатывания и снятия вольт-амперных характеристик НТТ

При внутренних повреждениях первичный ток короткого замыкания имеет, как правило, си-нусоидальную форму. Вторичный ток трансформаторов тока также, как правило, синусоидален. Поэтому определение м. д. с. срабатывания следует производить на синусоидальном токе. Наилучшие результаты дает. реостатная схема испытаний, приведенная на рис. 29, причем для уменьшения влияния насыщения сердечника НТТ на форму тока напряжение на первичной обмотке НТТ при полном числе витков и пятикратном токе срабатывания не должно превышать 10% напряжения, приложенного к схеме, Uр≥10% Uсх. Это условие всегда обеспечивается при использовании источника напряжения не менее 220 в. Для испытаний можно использовать и более низкое напряжение, если в каждом конкретном случае обеспечивается условие Uр≤10% Uсх, или R ≥ 10Zp, где Zp = Sp/I²cp — полное сопротивление реле в условиях срабатывания; Sр — мощность, потребляемая реле при срабатывании; Icp — ток срабатывания реле.
Вольт-амперные характеристики НТТ снимаются на синусоидальном токе при измерении напряжения на вторичной обмотке НТТ выпрямительным вольтметром. Такая схема обеспечивает высокую повторяемость результатов испытаний, а по полученным вольт-амперным характеристикам можно определить индукцию в НТТ и оценить надежность работы реле.

Принципиальная схема присоединения реле ДЗТ-11 для случая включения тормозной обмотки на сумму токов плеч защиты питаемых сторон (10 и 35 кв)
Рис. 30. Схемы для определения кратности вторичного тока.
а — сиомощью исполнительного органа; б — с помощью амперметра во вторичной цепи.


Параметры схемы: R — реостат 200 — 300 ом, 2— 3 а или 500 ом, 1 а в зависимости от исполнения первичной обмотки НТТ; А — амперметр с трансформатором тока, 1 — 15 а; V — выпрямительный вольтметр на напряжение 1 — 5 в.
3. Схемы для определения кратности вторичного тока. По характеристикам кратности вторичного тока в зависимости от кратности первичного тока судят о надежности работы реле при внутренних повреждениях. Поэтому ати характеристики снимаются при синусоидальном первичном токе НТТ, т. е. при Uр≤10% Uсх. Определение кратности вторичного тока производится либо с помощью исполнительного органа (рис. 30,а), либо с помощью электромагнитного амперметра в цепи вторичной обмотки НТТ (рис. 30,б). Заметим, что применение амперметра другого типа, например выпрямительного, приведет к искажениям результатов замера вследствие несинусоидальности формы кривой вторичного тока.
Параметры схемы: R1 — реостат 200 — 300 ом, 2 — 3 а или 500 ом, 1 а. в зависимости от исполнения первичной обмотки НТТ;          R1 — реостат 1000 — 2000 ом, 0,2 а; A1— амперметр с трансформатором тока на пределы 1 — 15 а; A2 — электромагнитный амперметр типа    Э-59 на предел тока 0,5 а.
4. Схема для проверки короткозамкнутой цепи реле РНТ. Проверка правильности выполнения короткозамкнутой обмотки реле РНТ производится по схеме рис. 31, аналогично. определению коэффициента трансформации трансформатора тока. По первичной обмотке НТТ пропускается синусоидальный ток, ток короткозамкнутой обмотки контролируется электромагнитным амперметром. Измерение тока производится в момент срабатывания реле. Параметры схемы: R — реостат 100 — 200 ом, 3— 5 а или 500 ом, 1 а в зависимости от исполнения первичной обмотки НТТ; А1 — амперметр с трансформатором тока на пределы      1 — 15 а; Ак— электромагнитный амперметр типа Э-59 на пределы тока 5 — 10 а.

Схема для проверки короткозамкнутой цепи реле РНТ


5. Схема для снятия характеристик Iс.р*= f(Ксм). В реальных условиях при переходных процессах по первичной обмотке НТТ наряду с периодической слагающей протекает апериодическая слагающая тока. Поскольку апериодическая слагающая тока изменяется во времени медленно, в лабораторных условиях ее можно заменить постоянным током. Периодическая слагающая тока имеет синусоидальную форму при внутренних повреждениях и несинусоидальную форму при внешних коротких замыканиях и бросках тока намагничивания.
При типовых испытаниях оценка поведения реле при переходных режимах производится по характеристике Iс.р*= f(Ксм), которая снимается при пропускании по различным первичным обмоткам одного НТТ постоянного и синусоидального токов (рис. 32).

Схема для снятия характеристик дифференциального реле


Снятие характеристик Iс.р*= f(Ксм) при несинусоидальных токах в настоящее время нашло применение только при лабораторных исследованиях, так как дает значительный разброс характеристик в зависимости от параметров схемы испытаний при достаточной сложности этих схем. Применение синусоидальных токов позволяет получить высокую повторяемость результатов при простой схеме испытаний. Снятие характеристик Iс.р*= f(Ксм) по схеме рис. 32 производится следующим образом. Задаваясь рядом значений постоянного тока, для каждого из этих значений определяют переменный ток при срабатывании реле. Для более четкой фиксации
момента срабатывания на выходе реле РНТ устанавливается промежуточное реле типа РП-23.
Параметры схемы: R — реостат 100 — 200 ом, 3 — 5 а, или 300 ом, 2 а в зависимости от исполнения первичной обмотки НТТ; A1 — амперметр с трансформатором тока на пределы 1 — 15 а; А — амперметр постоянного тока на пределы 1 — 10 а.
6. Схема для проверки отсутствия взаимоиндукции между тормозной и вторичной обмотками. Поскольку при внешних повреждениях тормозные обмотки обтекаются синусоидальными токами, проверка отсутствия взаимоиндукции между тормозной и вторичной обмотками производится при пропускании по тормозной обмотке НТТ синусоидального тока и измерении напряжения небаланса на обмотке исполнительного органа (рис. 33).

Схема для проверки отсутствия взаимоиндукции между тормозной и вторичной обмотками

Параметры схемы: Rреостат, 100 — 200 ом, 3 — 5 а; А — амперметр с трансформатором тока на пределы 1— 15 а; V — вольтметр электронный на пределы 0,1 — 0,2 в.
7. Схема для проверки правильности выполнения отводов тормозной обмотки. Правильность выполнения отводов тормозной обмотки производится на синусоидальном токе по схеме рис. 34, аналогично определению коэффициента трансформации автотрансформатора тока. Параметры схемы: R— реостат 200 — 300 ом, 2— 3 а; А — амперметры электромагнитные типа Э-59 на пределы тока 2,5 — 5,0 а.

Схема для проверки правильности выполнения отводов тормозной обмотки

8. Схемы для снятия тормозных характеристик. При внешних повреждениях тормозные обмотки НТТ обтекаются синусоидальными токами, а первичные (рабочие) обмотки НТТ — несинусоидальными токами. При внутренних повреждениях с торможением тормозные и рабочие обмотки обтекаются синусоидальными токами, причем в реальных условиях угол сдвига между тормозным и рабочим токами может изменяться от 0 до 360°.
При типовых испытаниях оценка поведения реле при наличии торможения производится по характеристикам Fс.р = f(Fт), которые снимаются при пропускании по тормозным и рабочим обмоткам синусоидальных токов (рис. 35), сдвинутых между собой на углы 0 и 90°, что обеспечивает максимальное (ψ = 0°) и минимальное (ψ = 90°) торможение. Кроме того, для реле ДЗТ с несколькими тормозными обмотками степень торможения зависит от того, как тормозные обмотки обтекаются током внешнего короткого замыкания.

Полная схема и схема соединений тормозных обмоток реле ДЗТ

Наибольшее торможение будет в случае, когда тормозным током с обтекаются только две тормозные обмотки, наименьшее при распределении тормозного тока по всем тормозным обмоткам, хотя в обоих случаях суммарн1я тормозная м. д. с. будет одной и той же:

A description...
A description...

Таким образом, для определения максимального разброса тормозных характеристик последние снимаются для двух случаев: а) при двух последовательно включенных тормозных обмотках и ψ = 0°, б) при включении всех тормозных обмоток по схеме рис. 35,б и ψ = 90°.
Снятие тормозных характеристик по схеме рис. 35производится следующим образом. Задаваясь рядом значений тормозного тока, для каждого из этих значений определяют рабочий ток в условиях срабатывания реле. Для более четкой фиксации момента срабатывания на выходе реле ДЗТ устанавливается промежуточное реле. Совпадение по фазе тормозного и рабочего токов обеспечивается включением соответствующих цепей на одноименное линейное напряжение, например UAB. Угол сдвига 90° достигается включением рабочей цепи на линейное напряжение двух фаз (АВ), тормозной цепи — на фазное напряжение третьей фазы (ОС).
Заметим, что различными комбинациями линейных и фазных напряжений трехфазной четырех проводной системы можно получить изменение угла сдвига между рабочим и тормозным токами от 0 до 360 через 30'.
Так, при Up = UAB тормозной ток отстает от рабочего на угол ψ при
Uт АВ АО АС ОС ВС ВО ВА  ОА СА СО СВ ОВ
ψ, град 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330
Параметры схемы: R — реостат 100 — 200 ом, 3 — 5 а и 10 — 15 ом, 20 а; А — амперметр с трансформатором тока на пределы 1 — 30 а.

 

19 Март, 2008              207536              ]]>Печать]]>
7 / 29 ( Хорошо )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Dвa pлюs тpi ? (цифрой)


Вверх страницы