ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

РБМ 171 и 271 - Реле направления мощности

РБМ 171 и 271 - Реле направления мощности

1. Технические характеристики реле направления мощности РБМ-171 И РБМ-271
2. Назначение и область применения реле направления мощности
3. Фазовые соотношения между токами и напряжениями при коротком замыкании и их использование для создания реле направления мощности
4. Конструкция и принцип действия реле направления мощности типов ИМБ и РБМ
5. Особенности выполнения различных типов реле направления мощности
6. Проверка механической части реле типов ИМБ и РБМ
7. Проверка и регулировка электрических характеристик реле типов ИМБ и РБМ
8. Схемы включения реле направления мощности к первичным токам и напряжениям через измерительные трансформаторы
9. Проверка правильности включения реле направления мощности
10. Приборы и инструменты, необходимые для проверки реле направления мощности
11. Циркуляр об изменении конструкции реле максимального тока серии РТ-40 и реле направления мощности серий РБМ-170 и РБМ-270, РБМ 171 и 271, РБМ 178 и 278. УДК 621.316.925.2.004(044)
12. Нормы времени и объем работ при техническом обслуживании реле мощности PCM-13, РМП-272, PM-11(12), ИМБ-171(177, 178), PБM-171(177, 178), РБМ-271, РБМ-277(278), РБМ-273 - РБМ-276

6. ПРОВЕРКА МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РЕЛЕ ТИПОВ ИМБ И РБМ

Проверку реле направления мощности следует начинать с внешнего осмотра.
При внешнем осмотре перед вскрытием реле надлежит проверить:
а) наличие пломбы;
б) целость стекла и плотность прилегания его к кожуху;
в) состояние реле внутри кожуха, просматриваемое через стекло;
г) наличие, состояние и надежность крепления шпилек, штырей и гаек к ним.
Далее производятся осмотр, проверка и регулировка механической части и контактов реле.
Для этого нужно снять кожух с реле и проверить отсутствие пыли и грязи внутри реле. Особое внимание следует обратить на чистоту зазоров между полюсами и барабанчиком. Затем следует проверить надежность паек, затяжку винтов и гаек, крепящих проводники и детали к ним.
Нужно тщательно проверить исправность и состояние нижнего и верхнего подпятников и концов оси барабанчика. Для этого поочередно вынимается верхний и вывертывается нижний подпятники, просматриваются через лупу и, при необходимости, очищаются от грязи рабочие поверхности камней и осей.
Рабочие поверхности камней ощупываются острой стальной иглой. Если при этом будут обнаружены шероховатости и трещины, то подпятник должен быть заменен, а оси заполированы.
Если камень подпятника качается в гнезде (см. рис. 9) вследствие плохой завальцовки, подпятник необходимо заменить или завальцевать на станке.
При установке подпятников надлежит следить за тем, чтобы вертикальный люфт подвижной системы не превышал 0,3—0,5 мм. Горизонтальный люфт зависит от диаметра отверстия камней подпятников. Хорошая механическая сборка реле, отсутствие грязи и затираний в реле характеризуются легкостью хода подвижной системы. Проверку легкости хода подвижной системы следует делать при полностью ослабленной пружине и при больших углах поворота подвижной системы. При этой проверке нужно снять плату с неподвижными контактами и упорами и осмотреть зазоры вокруг барабанчика. Зазоры между барабанчиком и полюсами должны быть равномерными и иметь величину порядка 0,9 мм для реле типа ИМБ и 0,4—0,5 ммдля реле типа РБМ. Затем следует отклонить рукой подвижную систему примерно на 90° и отпустить ее.
Механическое состояние подвижной системы можно считать удовлетворительным, если колебания подвижной системы прекратятся после 10 и более отклонений от среднего положения. После проверки подвижной системы следует осмотреть и зачистить воронилом, деревянной чуркой или плотнымэлектрокартоном подвижный и неподвижный контакты. В случае наличия на контактах подгорания нагар удаляют мелким надфилем и зашлифовывают воронилом или деревянной чуркой.
Следует проверить симметричность расположения пружины и опорных пластин неподвижного контакта в пазу пластмассовой колодки (см. рис. 12). Между краями пружины и опорных пластин и закраинами паза в пластмассе должны быть равномерные просветы, исключающие задевание контактной пружины и опорных пластин за пластмассовые закраины паза. В случае необходимости выполняется соответствующаяподрегулировка.
Очень важно правильно отрегулировать взаимное расположение подвижного и неподвижных контактов.

Регулировка контактов реле типа ИМБ

Рис. 23. Регулировка контактов реле типа ИМБ.

Расстояние между контактами на реле типов ИМБ и РБМ, регулируемое упорами контактной системы, целесообразно иметь 1—1,5 мм.
Заводская регулировка обычно дает значительно больший ход подвижной системы и большие расстояния между контактами. При таком большом ходе не удается обеспечить устойчивую надежную работу 'контактов во всем возможном диапазоне мощностей, подводимых к реле.
Работа контактов реле типа ИМБ в значительной мере зависит от угла встречи контактов (угол α на рис. 23).Углом встречи контактов называют угол, образуемый касательной к траектории подвижных контактов и рабочей поверхностью неподвижных контактов в точке соприкосновения контактов. Чем больше этот угол, тем больше скорость изменения зазора при замыкании и размыкании контакта и, следовательно, тем больше мощность, которую могут разорвать контакты реле.
При уменьшении угла встречи контактов уменьшается возможность отброса и вибрации контактов при малых мощностях, поданных на реле, но увеличивается опасность приваривания контактов, т. е. уменьшается разрывная способность контактов. Достаточно удовлетворительные результаты бывают при угле встречи 30— 40°, расстоянии между контактами 1 мм и совместном ходе контактов также около 1 мм. Для хорошей работы контактов без вибрации и отброса необходимо, чтобы совместный ход контактов 1 и 2 после их замыкания осуществлялся за счет прогиба гибкой пружины 3 неподвижного контакта, и только в конце хода гибкая пружина опиралась на конец жесткой опорной пластины 4 (см. рис. 23).

Регулировку неподвижного контакта осуществляют специальным винтом 5 в колодке 7 и поворотом колодки в отверстиях плато, имеющего предназначенные для этого прорези. Регулировка контактов реле типа РБМ имеет особо важное значение для работы реле. Из-за малого воздушного зазора в магнитной цепи сильнее сказывается несимметрия, и подвижная система реле подвержена значительной и неустранимой обычными способами вибрации при подведении к реле мощности 300—500 ва и выше. Для устранения вибрации противоаварийным циркуляром технического управления по эксплуатации энергосистем предлагается:

  1. Заменить реле серии РБМ старой конструкции на новую не подверженную вибрации серию с пластмассовым донышком у барабанчика и мягкой регулировкой контактов (см. ниже).
  2. В случае невозможности замены — применять мягкую регулировку контактов. Во всех случаях применения мягкой регулировки иметь в виду, что время возврата реле увеличивается до 0,025—0,03 сек. Если по условиям работы реле увеличение времени возврата реле недопустимо, то необходимо применять реле с барабанчиком новой конструкции и жесткой регулировкой контактов.

Регулировка контактов реле типа РБМ производится в следующей последовательности. Сначала устанавливаются неподвижные контакты, руководствуясь рис. 24.
Ограничитель нижней контактной пластины должен иметь угол изгиба 100—110° (рис. 24,а). Ограничитель верхней контактной пластины должен иметь угол изгиба 120—130° (рис. 24,б).
Нижняя контактная пластина, более жесткая, своим хвостовиком не должна касаться заднего ограничителя и перемещаться по нему при усилии на контакте 2-3 г(измерения производятся граммометром). Передний упор нижней контактной пластины устанавливается так, чтобы он не касался контактной пластины (зазор 0,2—0,3 мм).
Верхняя контактная пластинка, более мягкая, своим хвостовиком не должна касаться заднего ограничителя (зазор 0,2—0,3 мм) и быть впереди нижней контактной пластины на 0,2—0,3 мм, чтобы штифт подвижного контакта при замыкании контактов касался сначала более мягкой верхней контактной пластины.

Регулировка контактов реле типа РБ

Рис. 24. Регулировка контактов реле типа РБМ.


Переднего упора верхняя контактная пластина должна касаться, но без давления.
Контактная колодка устанавливается так, чтобы угол встречи подвижных и неподвижных контактов составлял 25—30°. Касание контактов должно происходить на переднем крае контактной поверхности неподвижных контактов и ход подвижных контактов по этой поверхностидолжен быть ограничен передним упором, чтобы не происходило заскакивания подвижного контакта за задний край неподвижного контакта. Штифт подвижного контакта не должен подходить к заднему краю неподвижных контактов ближе 2мм.
Упомянутые выше «мягкая» и «жесткая» регулировки контактов различаются тем, что при мягкой регулировке передний упор устанавливается так, чтобы при совместном ходе подвижного и неподвижного контактов прогиб нижней неподвижной контактной пластины составлял 1,5—2мм.
При жесткой регулировке указанный выше прогиб нижней 'контактной пружины составляет около 0,5 мм.
Жесткая регулировка повышает разрывную мощность контактов.
Расстояние между контактами регулируется задним упором подвижной системы и должно составлять 1– 1.5 мм.
В эксплуатации обмотки реле подвержены нагреванию током. При этом выделяются маслообразные пары, осаждающиеся затем на деталях реле. Эти маслообразные осадки на упорах реле могут привести к залипанию подвижной системы реле. Поэтому следует проверить отсутствие залипания на переднем и заднем упорах подвижной системы. Упоры должны быть тщательно зачищены. У реле типов ИМБ-170 и РБМ-270 следует осмотреть токоподводы. Лента токоподвода должна иметь правильную форму без надломов и помятин. Пайки токоподвода должны быть надежны и механически не напряжены. При полностью освобожденной моментной пружине и разомкнутых контактах реле токоподвод не должен воздействовать на поворот подвижной системы.
Наконец следует осмотреть моментную пружину. Пружина должна иметь правильную спиральную форму, витки пружины не должны касаться друг друга и между витками должен сохраняться равномерный зазор при повороте оси в рабочих пределах. Плоскость спирали должна быть строго перпендикулярной к оси подвижной системы реле.
Выправлять положение витков пружины нужно легким изгибом поводка, к которому крепится внешний конец пружины. Только в крайних случаях разрешается изгибать пружину в месте пайки к поводку.

 

19 Март, 2008              90335              ]]>Печать]]>
3 / 10 ( Средне )

Последние комментарии : 3

Андрей             Добавлен: 20 Декабрь, 2014 17:42       Ответить

Благадарен за информацию, нашёл ответ, на который информировали  от посторонних, убеждали совершенно в обратном. 

Олег             Добавлен: 28 Март, 2015 17:22       Ответить
Вы написали, что к реле мощности подводятся фазный ток (Ia) и линейное напряжение (Ubc). Для чего же используется 3Uo в реле мощности?
Александр             Добавлен: 22 Октябрь, 2019 09:19       Ответить

3Uo используется для применения реле в схеме защит от замыканий на землю.

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Дva plus trи ? (цифрой)


Вверх страницы