ОМИКРОН ОМИКРОН ОМИКРОН
Система Orphus

Электромагниты отключения и включения

Электромагниты отключения

1. Описание, конструкция и принцип действия электромагнитов включения и отключения
2. Наладка, проверка и регулировка реле прямого действия РТМ, РТВ, РНВ и электромагнитов
3. Регулировка отключающего механизма привода

2. Наладка, проверка и регулировка реле прямого действия РТМ, РТВ, РНВ и электромагнитов

Методика вопления наладка электромагнитов изложена на следующей страницы :

3. Наладка, проверка и регулировка реле прямого действия РТМ, РТВ, РНВ и электромагнитов

 

3. РЕГУЛИРОВКА ОТКЛЮЧАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА


Перед вводом в эксплуатацию привод разбирается, очищается от заводской смазки, смазывается, собираетсяся и регулируется по указаниям завода-изготовителя и инструкций по эксплуатации и ремонту приводов. Особое внимание следует обратить на строгое соблюдение рекомендованных заводом-изготовителем размеров и углов поворота деталей передачи от вала привода к валу выключателя, глубины зацепления удерживающего механизма, чистоту и исправность деталей и правильную смазку.
Все реле и электромагниты вынимаются из привод проверяются и устанавливаются обратно перед регулировкой привода.
Регулировка отключающего механизма привода имеет ряд особенностей. На рис. 37 приведена схема отключающего механизма привода ПГ-10; по такому же принципу выполнен отключающий механизм приводов УГП-51, УПГП, ПП-61, ПГ-10М. Механизм работает следующим образом (рис. 37, а). При включении выключателя серповидный рычаг привода поднимается и своим зубом 1 становится на ролик 2. Ролик вращается на своей оси 3, установленной в верхней части стойки 4. Пружиной 5 стойка прижимается к задней стенке корпуса привода 6.

При работе реле или отключающего электромагнита его боек 7 поднимается и поворачивает отключающую планку 8 вокруг ее оси 9. Винтом 6 планка ударяет по нижней части стойки 4, которая поворачивается на своей оси 10 против часовой стрелки. Ролик выкатывается из-под зуба серповидного рычага, который падает, освобождает собачку, удерживающую вал привода во включенном положении, и разрешает отключающим пружинам отключить выключатель.
Регулировка отключающего механизма начинается с проверки положения серповидного рычага на его оси. Ось должна быть точно подогнана под отверстие для нее в серповидном рычаге. Качание рычага на оси недопустимо. Из-за него зуб рычага при включении выключателя занимает произвольное положение на ролике и регулировка отключающего механизма нарушается. На рис. 37, б, в, г, д показаны разные положения стойки с роликом относительно зуба рычага. Положение стойки устанавливается винтом.
В положении б винт слишком вывернут, ролик зажат между зубом рычага и задней стенкой привода. Усилие, создаваемое сердечником реле, недостаточно для выкатывания ролика из-под зуба, и привод не может отключиться.
В положении в винт ввернут слишком глубоко, зуб рычага не может удерживаться на ролике, и привод не может оставаться во включенном положении.
В положении г зуб рычага, ось ролика и ось стойки находятся на одной линии. Усилие, требующееся для отключения, в этом положении минимально, но положение г неустойчиво. Вследствие случайных отклонений деталей механизма от нормального положения, сотрясений привода во время включения и прочих причин ролик может сам выкатываться из-под зуба рычага.
Правильное положение показано на рис. 37,6. Подбирается оно опытным путем, ввертыванием и вывертыванием винта, по двум условиям: надежного удерживания серповидного рычага и легкому выкатыванию роли ка из-под его зуба.
Эти требования прямо противоположны, поэтому при наладке приходится выбирать положение стойки, удовлетворяющее обоим условиям.

Следует отметить, что дать точные указания, например какие-либо расстояния, размеры, углы, очень трудно по двум причинам:
точность изготовления деталей и сборки приводов невысокая и приводы даже одного выпуска сильно различаются;
неудобное расположение стойки и рычага, что затрудняет измерение этих расстояний и углов.
Поэтому регулировку привода приходится вести опытным путем и лишь потом проверять результаты. После установки стойки винт надежно закрепляется своей гайкой, а правильность выбранного положения стойки проверяется многократным включением выключателя.
Затем устанавливается положение винта 6 на основании следующих соображений. Тяговое усилие, создаваемое сердечниками реле и электромагнитов, резко возрастает по мере приближения сердечника к контрполюсу. При повороте отключающей планки действующие на нее силы меняются: сила упругости пружины 5 увеличивается, давление зуба рычага уменьшается. Сумма этих сил, наибольшая в начале поворота стойки, убывает по мере ее поворота. Поэтому нужно так отрегулировать привод, чтобы поворот стойки начинался как можно позднее, когда сердечник максимально приблизится к контрполюсу и его тяговое усилие будет максимальным
Детали отключающего механизма имеют неизбежные отклонения от своего идеального положения, а усилие, создаваемое сердечником, будет равно нулю, когда он упрется в контрполюс. Поэтому винт 6 следует ставить в такое положение, чтобы ролик выкатывался из-под зуба в тот момент, когда у сердечника остается еще запас хода около 2 мм. Этот запас вводится на возможные отклонения деталей механизма от положений, установленных при регулировке. Проверка запаса хода производится медленным подъемом сердечника от руки. Можно поступить и наоборот: закрепить сердечник в таком положении, когда у него остается запас хода около 2 мм и при включенном приводе медленно ввертывать винт 6. Выбор метода регулировки определяется конструкцией реле и электромагнитов. Проверка запаса хода производится для каждого реле и электромагнита.

Проверка же механизмов самих реле и электромагнитов производится раньше, перед регулировкой отключающего механизма. После установки винта 6 в нужное положение он закрепляется своей гайкой и начинается регулировка положения отключающей планки винтом 11.
Положение отключающей планки устанавливается по следующим соображениям. Сердечник реле РТВ при работе реле сначала ведет часовой механизм и лишь после расцепления часового механизма может начать отключение. Поэтому винт 11 следует устанавливать в такое положение, чтобы боек реле РТВ в момент
расцепления часового механизма не доходил до лапки отключающей планки на 1—2 мм В крайнем случае, если это требование не удается выполнить, можно допустить более раннее начало поворота планки бойком реле. Но в таком случае между винтом 6 и нижней частью стойки в момент расцепления часового механизма реле РТВ должно быть расстояние в несколько миллиметров.
Если реле РТВ в приводе не установлено, то винт 11 ставится так, чтобы боек реле РТМ или отключающего электромагнита касался лапки отключающей планки как можно позднее, когда сердечник максимально приблизится к стопу. Также регулируются и электромагниты дистанционного управления.

Схема отключающего механизма привода ППМ-10.

Рис. 38. Схема отключающего механизма привода ППМ-10.

Схема конструкции отключающего механизма приводов ППМ-10, ППК-63 показана на рис. 38. Зуб серповидного рычага 1 в начале включения привода поднимается над роликом 2 на 2—4 мм, затем опускается на ролик и остается в этом положении. Его задняя поверхность должна отстоять от оси стойки на 1—2 мм. Пружина 3 отжимает стойку 4 с роликом 2 от задней стенки корпуса привода 5. Нижний конец стойки связан с системой ломающихся рычагов 6 п 7, вращающейся на оси 9 в неподвижной опоре 8. При включенном положении привода центр оси 10 по рекомендации завода должен быть ниже линии, соединяющей центры осей 9 и 11, на 1 мм. В таком положении система рычагов удерживается изогнутой лапкой 12 отключающей планки 13. В другие лапки 14 ударяют бойки 15 реле и электромагнитов и поворачивают отключающую планку на ее оси 16. Изогнутая лапка поднимает ломающиеся рычаги 6 и 7; как только центр оси 10 поднимается выше линии, соединяющей центры осей 9 и 11, рычаги складываются и нижний конец стойки может повернуться по часовой стрелке на оси 16, укрепленной в опоре 17. Ролик выкатывается из-под зуба рычага вправо, рычаг падает и освобождает собачку, удерживающую вал привода во включенном положении. Пружина 18 возвращает рычаги в исходное положение.
Установка отключающего механизма в рекомендованное заводом положение производится двумя способами:
Освобождаются винты 19, крепящие опору 8 к полке привода 20, и опора передвигается по полке в нужное положение. Этим одновременно меняется положение ролика под зубом рычага и изменяется завал оси 10 относительно осей 9 и 11.
Величина завала выравнивается винтом 21. .Ввертыванием и вывертыванием этого винта опускается или поднимается изогнутая лапка 12 отключающей планки, на которую опираются рычаги 6 и 7. Установленное положение отключающего механизма проверяется многократным включением и отключением выключателя.
Все регулировочные винты должны быть надежно затянуты. Следует иметь в виду, что крепление опоры винтами недостаточно: усилие, создаваемое серповидным рычагом, настолько велико, что опора может сдвигаться из установленного положения, хотя и закреплена винтами. Поэтому завод рекомендует после окончания регулировки зубилом или керном сделать насечки полки привода около наружной стороны опоры и этим предотвратить ее перемещение.
Согласование хода сердечников реле и электромагнитов с поворотом отключающей планки производится так же, как рассмотрено выше для привода ПГ-10. В момент выхода рычагов из мертвого положения, когда оси 9—11 лежат на одной линии, запас хода сердечников должен быть порядка 2 мм; касаться лапки отключающей планки боек реле РТВ должен после расцепления часового механизма; боек реле РТМ и электромагнита — как можно позднее. Но перемещать отключающую планку для согласования хода сердечников нельзя, ибо ею уже установлено положение ролика под зубом. Поэтому I для согласования приходится подгибать лапки, в которые ударяют бойки, менять длину бойков (например, навертыванием гайки на верхний конец). Опускать само реле или электромагнит можно только в крайнем случае, так как они от этого загрубляются за счет появления дополнительных воздушных зазоров в магнитной системе.

Схемы для определения статического отключающего усилия привода

Рис. 39. Схемы для определения статического отключающего усилия привода.

После окончания регулировки отключающего механизма необходимо проверить правильность ее выполнения. Для этого следует определить статическое усилие, | требующееся для отключения. Аппаратуры для такой проверки промышленность еще не выпускает, поэтому ее приходится изготавливать собственными силами.
Схемы проверки даны на рис. 39.

По схеме рис. 39, а проверяет свои приводы Рижский опытный завод Латвэнерго. Основание приспособления 1 устанавливается на верхней полке привода 2 и удерживается пружиной 3. В опорах 4 установлены оси роликов 5, через которые перекинут гибкий мягкий тросик 6 с петлей. Петля надевается на лапку отключающей планки привода в том месте, где в нее ударяет боек реле 7. На другой конец троса подвешивается гирька 8. Подбирая гирьки разного веса, определяют статическое усилие, необходимое для отключения.
По схеме рис. 39, б статическое усилие определяется по показанию обычного пружинного динамометра (безмена) при его плавном подъеме.
В схеме рис. 39, в усилие определяется по динамометру.
Во всех случаях измерение производится одинаково: при включенном выключателе очень плавно увеличивается усилие, действующее на отключающую планку, и замечается величина его в момент освобождения серповидного рычага или аналогичного механизма для расцепления привода. Результаты измерений сравниваются с данными табл. 6. Для приводов других типов данные о величине статического усилия можно получить, как средние из многочисленных измерений.
Если результаты измерений значительно расходятся с данными табл. 6 или подобными, следует тщательно проверить повторно исправность деталей механизма и его регулировку. В большинстве случаев загрубление отключающего механизма вызывают грязь, засохшая смазка, ржавчина, краска в подшипниках и на осях, неточная установка отключающей планки на пальцах, перекосы стойки и ролика, задевания движущихся деталей о стенки корпуса привода и неподвижные детали механизма.
Второй наиболее частой причиной загрубления привода является нарушение согласования хода бойков реле и электромагнитов с поворотом отключающей планки, что выявляется при проверке электрических характеристик реле. Очень много повреждений реле и электромагнитов вызываются нарушениями правил хранения и перевозки приводов до монтажа, преждевременной распаковкой, небрежным обращением при монтаже.

22 Сентябрь, 2012              24847              ]]>Печать]]>
0 / 0 ( Нет оценки )

Добавить комментарий

Ваше имя

Текст

Контрольный вопрос

Dвa pлюs тpi ? (цифрой)


Вверх страницы