Годовые затраты на ремонт и обслуживание МУРЗ

Обсуждение устройств РЗА на базе микропроцессорной технике. Обсуждение их недостатков и преимуществ...

Годовые затраты на ремонт и обслуживание МУРЗ

Сообщение Tyoma1408 » Пн май 03, 2010 16:43

Здравствуйте. Я студент, пишу диплом, в котором мне нужно обосновать экономическую эффективность внедрения микропроцессорных устройств релейной защиты. В дипломе я защищаю синхронные двигатели 8 кВт устройствами БМРЗ-ДД. Подскажите, пожалуйста, как определяются годовые затраты на эксплуатацию и ремонт, и какие они для электромеханических устройств.
Tyoma1408

Сообщение V_r » Вт май 04, 2010 21:55

Тут наверное мало кто занимается технико-экономическим обоснованием микропроцессорных устройств, хотя щас нас начали заставлять составлять сметы по ТО УРЗА. При составлении смет расценок взять неоткуда, да и таковых и не существует. Есть только расценки на пусконаладочные работы, кстати в конце 2009 года для России вышла новая редакция этих расценок, которые можно скачать отсюда Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы в редакции 2009 года. По крайней мере Вы можете сравнить стоимость этих работ.

А в наших сметах на ТО учавствуют нормы времени на ТО УРЗА, материалы, транспортные расходы и квалификация исполнителей (их ставка) и разные коэффициенты. Т.е. тут основной показатель влияющий на затраты на обслуживание это нормы времени на выполнение ТО. На электромеханику соответственно надо затратить больше времени чем на микропроцесорную защиту. Нормы времени на техническое обслуживание устройств релейной защиты и автоматики вы можете скачать отсюда , но там наверное нет норм на эти микропроцессорные устройства (нормы от 1996 года)